У вас есть вопросы? Звоните! 8 (924 726-62-44
НАПИСАТЬ НАМ
О КОМПАНИИ
ПАРТНЁРАМ
КОНТАКТЫ

  1. Использование автодома зимой и при отрицательных температурах.

Если Вы собираетесь в путешествие на неподготовленном автодоме и в процессе поездки возможно понижение температуры воздуха, советуем Вам более тщательно подготовится. Мы же дадим несколько советов, на что стоит обратить внимание.

- если температура на улице держится около 0°C, то можно не закрывать сливной бак (если конечно позволяет окружающая обстановка).

- если подмерзло сливное отверстие в баке сточных вод, можно попробовать залить в бак незамерзающей жидкости. Речь идет исключительно о том, когда воды в баке немного и замерзло только сливное отверстие. Если в баке замерзло 20 л воды "незамерзайка" вам уже не поможет, если у вас ее собой не целая цистерна.

- если у вас замерзла вода в сливном баке, не пытайтесь отогреть его, заливая в систему горячую воду из чайника, на 99% это приведет к утолщению ледяного слоя в сливном баке. А чем больше льда в баке, тем сложнее его будет отогреть и тем выше вероятность того, что бак лопнет из - за линейного расширения льда.

- рекомендуем оставлять бойлер нагрева воды включенным на протяжении всего путешествия, даже когда вы надолго уходите из автодома и выключаете отопление. Расход газа на поддержание теплой воды не такой большой, зато это гарантирует вам постоянное наличие горячей воды и то, что бойлер точно не замерзнет.

- что бы повысит вероятность не замерзания воды в системе (как правило, в первую очередь замерзает вода в трубках), ее можно периодически прогонять. Для этого лучше использовать шланг, один конец шланга одевается на кухонный кран, другой бросаем в бак с чистой водой и включаем воду. Затем тоже проделываем с краном в ванной комнате. Если Вы не подготовились и шланга нет, можно использовать кухонные емкости, например чайник или кастрюли и переливать воду вручную. Частота прогона воды зависит от теплоизоляции автодома и уличной температуры. Так же помните, что в процессе движения автодома вероятность замерзания воды в трубках повышается, за счет обдува стен холодным воздухом.

- если начал замерзать бак биотуалета, то в бак можно добавить незамерзающей жидкости.

- при зимних путешествиях не лишним будет взять с собой бытовой электронагреватель на 1 - 2 кВт. Если у вас на стоянке будет источник 220 В, то дополнительный или резервный источник тепла никогда не помешает. Нельзя включать бытовой электронагреватель в стационарную розетку автодома. Подключайте только напрямую, к внешнему источнику питания.

- не плохо иметь с собой бензиновый или дизельный генератор, особенно если вы путешествуете по России, резервный источник питания может выручить Вас в трудную минуту.

- не забывайте периодически заводить и прогревать двигатель автомобиля (при низких температурах хотя бы 2 раза в сутки). Когда вы стоите на стоянке несколько дней, в салоне автодома будет тепло (поскольку включена система отопления), а вот температура двигателя будет равна температуре улицы. И если на улице температура ниже - 20°C и автомобиль стоял несколько дней, запуск двигателя может стать проблемой, да и аккумуляторная батарея автомобиля может значительно просесть при низких температурах.

- при зимнем путешествии хорошо бы иметь запас незамерзающей жидкости, она поможет не только как омыватель, но и для оттаивания сточного бака или капсулы биотуалета.

На что в первую очередь стоит обращать внимание, подбирая автодом?

Если автодом не подготовлен к зимней эксплуатации на заводе где был произведён, т.е. производитель сэкономил или по конструктивным причинам не смог собрать автодом с двойным полом, то существует два варианта решения данной проблемы:

Вариант 1. Производитель сам дорабатывает автодом, что бы его можно было эксплуатировать при отрицательных температурах, это так называемая «зимняя подготовка», «арктик пакет» и т.д.

Вариант 2. Подготовка автодома кустарным способом, т.е. самостоятельно или воспользовавшись такой услугой у компании предоставляющей данную услугу.В принципе любой из этих способов имеет право на жизнь, главное понимать, что именно должно быть доработано в автодоме, что позволит использовать его при отрицательных температурах. Мы выделяем пять основных пунктов, которые отличают автодом с зимней подготовкой от обычного "летнего" автодома:


1. Обогрев бака сточной воды
Поскольку бак сточной воды установлен на улице под днищем автодома, в него (или вокруг него) необходимо проложить электрический нагреватель. А в процессе эксплуатации на стоянке должен быть организован подвод достаточного количества электроэнергии, если этого не сделать, то даже мощной аккумуляторной батареи надолго не хватит. 


2. Утепление бака сточной воды
Для снижения теплопритоков и как следствие для уменьшения затрат электроэнергии, бак сточной воды необходимо теплоизолировать от окружающей среды качественным теплоизолирующим материалом. В противном случае нагреватель будет работать постоянно, либо при более низкой температуре нагревателю не хватит мощности, и вода в баке замёрзнет.

3. Прокладка труб водоснабжения автодома в воздуховоды системы отопления
Если автодом имеет обогреваемый двойной пол, то все инженерные коммуникации прокладываются в нем, если же их нет, встает, пожалуй, самый сложный вопрос. Где проложить водяной трубопровод? Конструктивно, у производителя нет другого варианта, как проложить их в месте стыка пола и стен. Но, это является самой холодной зоной автодома. Она практически не обогревается и если не принять мер, то трубки водоснабжения перемёрзнут первыми. А во время пути когда стены и пол обдуваются ситуация ещё более ухудшается и трубки перемёрзнут ещё быстрее.
Отогреть же замёрзшие трубки в пути практически не возможно, поскольку они проложены в труднодоступной зоне, которая практически не отапливается, придётся ждать тепла или загонять автодом в тёплый бокс. Что бы этого избежать трубки водопровода необходимо проложить внутри магистралей воздушного отопления. Это достаточно сложная работа, но является наиболее практичным решением.


Как вариант в трубки можно проложить электрический нагреватель для обогрева водосточных труб.

4. Подогрев пола.
Так же для эксплуатации автодома зимой в нем обязательно должны быть установлены тёплые полы (электрические маты).
 
Поскольку по закону физики тёплый воздух поднимается вверх, то при включённом отоплении в верхней части автодома будет достаточно комфортно. А вот в нижней части автодома (у пола) будет постоянно холодная зона и при низкой температуре на улице, особенно во время движения, температура воздуха у пола не будет поднимается выше 0 градусов по Цельсию. Поэтому если в автодоме нет двойного пола, то остаётся единственный вариант это установить тёплые полы.

5. Капсула биотуалета.
Капсула биотуалета в неподготовленных автодомах, как правило, находится в неотапливаемой зоне, поэтому её придётся тоже дополнительно обогревать. Либо Вам придётся брать с собой незамерзающую жидкость и заливать её в капсулу биотуалета.




Итог:
Если в автодоме выполнены все 5 вышеперечисленных пунктов, то можно с уверенностью сказать, что перед вами автодом подготовленный к зиме. Конечно, это не полноценно зимний автодом, двойные полы, а также теплоизоляцию стен и потолков не изменишь, но эксплуатировать такой автодом зимой можно. Зато при таком подходе есть свой плюс, как правило, цена такого автодома, даже с учётом доработок, будет ниже чем у полноценно зимнего дома на колёсах того же класса. К минусам стоит отнести значительную потерю в автономности такого автодома, поскольку для обогрева полов и баков потребуется значительное кол-во электроэнергии и одних аккумуляторов надолго не хватит. Т.е. вы будете привязаны к внешнему источнику 220 вольт.



Источник: http://autolord.ru/page41_402.html