У вас есть вопросы? Звоните! 8 (924 726-62-44
НАПИСАТЬ НАМ
О КОМПАНИИ
ПАРТНЁРАМ
КОНТАКТЫ

От простых к сложным

 

1. Tent Camper (PopUp Trailer, Folding Trailer).

Самая простая разновидность этой категории -- складной прицеп (Folding trailer). Основное достоинство складного прицепа -- компактность и легкость, его можно хранить в гараже и буксировать при помощи любого автомобиля.

Такие прицепы выпускают и в Европе, и в Америке Все материалы, из которых изготовлен прицеп, негорючие и легкомоющиеся. Из дорожного положения в стационарное прицеп переводится специальным домкратом, который поднимает крышу, при этом выдвигаются в стороны две площадки под спальные места.

 

Более дорогие модели снабжены электроприводом: нажал на кнопку -- и получился домик.

Несмотря на видимую простоту и компактность, оборудован складной прицеп обычно очень хорошо: газовая плита, электрогенератор, мойка с запасом воды 50_60 л, холодильник, столики, кровати, душ, туалет . Интерьер ничем не отличается от городского жилья: занавески, покрывала, мебель из пластика под дерево, удобный свет, множество полочек и емкостей для багажа. Мебель легко трансформируется. Даже в самом маленьком прицепе на ночь можно устроить до 8 человек. Каталоги дополнительного оборудования тоньше 200 страниц не бывают и включают в себя все, вплоть до переносного кострища. Но все же такой прицеп -- лишь разновидность палатки, и его обитатели так же близки к природе, как обычные пешие туристы. Больше всего такое жилище подойдет для людей молодых, но уже более склонных к поездке на автомобиле, чем к байдарочному походу с ночевкой под открытым небом.

  1. Travel Trailer.

Тем, кого палаточные стены и отменная вентиляция не устраивают, производители предлагают столь же компактный одноосный прицеп (Travel trailer), но с жесткими стенами. Это уже в большей степени дача. Корпус прицепа смонтирован на шасси, которое имеет прямоугольную раму, состоящую из набора лонжеронов и поперечин. Дышло переменного таврового сечения крепится за лонжероны и переднюю поперечину рамы.

Масса таких прицепов выше, чем у складных, поэтому они снабжаются тормозами, как правило, электрическими.

Стены представляют собой многослойные изотермические сэндвич- панели на деревянном (редко -- алюминиевом) несущем каркасе. Роль несущих элементов конструкции выполняет и встроенная мебель. Передняя стенка прицепа для улучшения аэродинамики обычно выполнена наклонной. Теплоизоляция американских прицепов рассчитана и на Аляску, и на Техас, снаружи панели стен и крыши покрыты алюминием или пластиком. Внутренний слой -- влагостойкая фанера толщиной не менее 3 мм., отделанная декоративной пленкой. Внешние слои пола -- фанера, снаружи обработанная герметизирующей мастикой, которая обеспечивает долговечность, а также дополнительную шумо- и теплоизоляцию конструкции. Внутри прицепа поверх фанеры настилается несколько слоев синтетических материалов, самый верхний -- легко моющийся ковер. Тепломагистрали системы отопления проложены в полу, поэтому весь объем прицепа обогревается равномерно. Такие же принципы построения применяются и для всех конструкций, описанных ниже.

Одноосный прицеп вполне годится для семьи из трех человек. А когда на природу рвутся еще и теща, и подруга жены, собака и кошка, такой компании больше подойдет двухосный прицеп (встречаются и трехосные разновидно- сти). Более крупные двухосники позволяют иметь с собой на природе привычные в городских условиях душ и туалет, не говоря уже о кухне с мойкой и холодильником. Большинство из них имеют полноценные спальные места, в каталогах представленные не иначе, как двухспальная "королевская кровать". Такие прицепы чаще всего поделены на несколько комнат. Если прицеп изготовлен по американским стандартам, то он имеет два входа и чаще всего -- выдвижную комнатную секцию, которая не мешает в транспортном положении и заметно увеличивает внутреннее пространство на стоянке. Но все же, если жильцов много, под ночлег придется трансформировать пару кресел и обеденный стол.

3. Truck Camper.

Любовь американцев к пикапам (напомним, что американский пикап в отличие от европейского относится к классу легких грузовиков) породила еще одну разновидность передвижного жилища, типичную для США. Это навесной кемпер (Truck camper или Slide-in camper) -- дача, которая монтируется сверху. Поскольку американский пикап -- машина большая, то и перевозимый домик достаточно велик. В нем та же самая "королевская кровать", душ, туалет, кухня с мойкой и холодильником, мебель и по-прежнему богатая отделка "как у себя дома". Добравшись до природы, домик можно отстегнуть, а на пикапе прокатиться по окрестностям. На автомобиле монтируется трак-бампер, выполняющий роль замка. Способ перевозки очень прост -- у домика четыре "ноги", на которых он стоит в ожидании машины. Надо просто подъехать под него, заблокировать два замка на концах трак-бампера и не забыть убрать "ноги".

 

  1. Motor Home.

Прицепы и навесные кемперы имеют свои преимущества -- автомобилем можно пользоваться отдельно от них. Их недостаток -- ограничение разрешенной длины автопоезда, которую часто "съедает" буксирующий автомобиль. Понятно, что этого недостатка лишен дом, устроенный, например, в автобусе. Такое передвижное жилище на собственном шасси с мотором американцы называют Motor home.

Малые кемперы выпускают на базе микроавтобусов (Class C). Явление это в основном европейское. Работа над ними представляла интереснейшую инженерную задачу. Нужно было решить вопросы развесовки, значительно усилить подвеску и несущие элементы, заново подобрать передаточные отношения трансмиссии, рассчитать необходимые параметры шин. Этой работой с удовольствием занялись небольшие фирмы, из которых со временем сложилась целая индустрия.

В Class C используются те же технические решения, что и в прицепах, за исключением каркаса, -- он не деревянный, а алюминиевый. По уровню оборудования и комфорта эти жилища тоже близки к одноосным прицепам, поскольку европейские микроавтобусы, как правило, невелики по размерам.

Одно из самых распространенных решений для увеличения полезного объема -- поднимающаяся крыша.

Гораздо большей популярностью по обе стороны океана пользуются средние кемперы (Class B) на шасси малотоннажных грузовиков, которые в Европе было бы правильнее назвать коммерческими фургонами. Вот где конструкторам -- простор, дизайнерам -- раздолье! На такой машине-даче можно ехать всей семьей далеко, долго и с удовольствием. В пути жена готовит обед, сын-штурман то разглядывает дорожные карты, то убегает на кухню за банкой холодной Coca-Cola. Кошка, любимица семьи, мирно спит в кресле. Дочка, лежа на диване, смотрит телевизор.

В общем, в комплект оборудования таких кемперов входит все, вплоть до цветочков на подоконнике.

Самые большие кемперы строятся на базе автобусов (Class A). Здесь применяется более совершенная система вентиляции, отопления и кондиционирования с послойной регулировкой температуры. Помимо королевских спален, тут встречаются и роскошные кухни, и полноценные ванные комнаты, а гостиная меблируется гардеробами. В порядке вещей натуральное дерево, кожа и шерстяные ковры. Многие из наших соотечественников не отказались бы подобным образом оборудовать свои городские квартиры. По большому счету это уже не дача на колесах для поездок к морю -- это квартира, которая перемещается вместе с владельцем. Большие кемперы часто используют спортсмены, во время сезона переезжая на них от соревнования к соревнованию, многие пенсионеры в Европе и Америке покупают такие автобусы и едут вслед за теплом, на их базе встречаются даже передвижные гостиницы, клубы и офисы.

По оборудованию и возможностям такие автобусы не имеют "кемпинговых разъемов" -- системы их жизнеобеспечения рассчитаны на полную автономию. В оборудование обязательно входит энергоустановка, приводимая в действие двигателем внутреннего сгорания, как правило, дизельным, объем емкостей для воды и топлива увеличен. Не редкость и навигационная система.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ Отпуск, к сожалению, бывает лишь раз в году. За рулем автомобиля с прицепом или моторизованной дачи большинство водителей оказываются нечасто.

Управление такими транспортными средствами требует определенных навыков.

Меньше всего проблем со складным прицепом. Он добавляет к привычной длине и массе автомобиля всего несколько метров и центнеров. Правда, и при этом для привычного темпа передвижения может не хватить мощности двигателя, а при маневрах надо иметь запас пространства, т. к. и тормозной путь увеличивается, и траектория движения прицепа в повороте смещена относительно автомобиля-тягача.

Сложности возрастают пропорционально увеличению размеров прицепа. Жилой прицеп "в полный рост" имеет повышенное аэродинамическое сопротивление даже при обтекаемой передней стенке -- надо быть готовым к повышению расхода топлива. В большинстве стран максимальная разрешенная скорость автопоезда -- 80 км/час. Боковой порыв ветра, на который вы не обратите внимания на маленьком автомобиле, тут же скажется на управляемости машины с прицепом. Экстренное торможение может привести к нежелательным последствиям. С прицепом нельзя ездить резко.

Поскольку прицеп в большинстве случаев по габаритам больше автомобиля-буксировщика, штатные зеркала заднего вида становятся бесполезными.

Решить эту проблему можно установкой на передние крылья автомобиля дополнительных легкосъемных зеркал на длинных кронштейнах. Благодаря резиновым подушкам они не портят лакокрасочное покрытие.

Даже в самом благоустроенном прицепе людей возить запрещено. Стоит ли напоминать о том, что в прицепе все должно быть надежно закреплено. Перебитая посуда, банка с вытекшим томатным соком, сбившиеся в углу тапочки и куртки, может быть, напомнят повседневную обстановку городской квартиры, но ничего, кроме лишних хлопот, не принесут.

Самые большие проблемы возникают при маневрировании задним ходом. Лучше этого избегать. Но если уж сложилась подобная ситуация, кто-то из членов экипажа на время маневра обязательно должен стать штурманом и руководить процессом со стороны.

С самоходными кемперами немного проще. Транспортного положения у него нет, и процесс жизнедеятельности ни на секунду не прекращается. Но поскольку водитель кемпера находится в непосредственной близости от пассажиров, попытка объехать ямку может привести к тому, что ему за шиворот выльют суп.

Самая большая проблема у водителя кемпера в том, что он может недооценить габариты своей машины. После низкого городского автомобиля, заезжая, предположим, в лесную глушь, можно запросто снести крышу.

В облюбованном для отдыха месте устанавливайте прицеп или кемпер так, чтобы нагрузка распределялась равномерно. А при длительном хранении кемпера рекомендуется вывесить его на подставках, чтобы снять нагрузку на шины, иначе они могут деформироваться.

common/caravaning.pngВыбор подходящего автомобиля для буксировки прицепа или трейлера -- тема отдельная.

Сейчас дач на колесах в нашей стране немного. Но традиции школьных походов, байдарочная молодость, путешествия "дикарем" к морю в нас остаются. Надеемся, что на смену им придет цивилизованный автотуризм: выходишь из подъезда собственного дома, садишься за руль и вместе с семьей и домашней утварью уезжаешь к морю.