У вас есть вопросы? Звоните! 8 (924 726-62-44
НАПИСАТЬ НАМ
О КОМПАНИИ
ПАРТНЁРАМ
КОНТАКТЫ

Подготовка автодома для эксплуатации зимой

  1. Использование автодома зимой и при отрицательных температурах.

Если Вы собираетесь в путешествие на неподготовленном автодоме и в процессе поездки возможно понижение температуры воздуха, советуем Вам более тщательно подготовится. Мы же дадим несколько советов, на что стоит обратить внимание.

- если температура на улице держится около 0°C, то можно не закрывать сливной бак (если конечно позволяет окружающая обстановка).

- если подмерзло сливное отверстие в баке сточных вод, можно попробовать залить в бак незамерзающей жидкости. Речь идет исключительно о том, когда воды в баке немного и замерзло только сливное отверстие. Если в баке замерзло 20 л воды "незамерзайка" вам уже не поможет, если у вас ее собой не целая цистерна.

- если у вас замерзла вода в сливном баке, не пытайтесь отогреть его, заливая в систему горячую воду из чайника, на 99% это приведет к утолщению ледяного слоя в сливном баке. А чем больше льда в баке, тем сложнее его будет отогреть и тем выше вероятность того, что бак лопнет из - за линейного расширения льда.

- рекомендуем оставлять бойлер нагрева воды включенным на протяжении всего путешествия, даже когда вы надолго уходите из автодома и выключаете отопление. Расход газа на поддержание теплой воды не такой большой, зато это гарантирует вам постоянное наличие горячей воды и то, что бойлер точно не замерзнет.

- что бы повысит вероятность не замерзания воды в системе (как правило, в первую очередь замерзает вода в трубках), ее можно периодически прогонять. Для этого лучше использовать шланг, один конец шланга одевается на кухонный кран, другой бросаем в бак с чистой водой и включаем воду. Затем тоже проделываем с краном в ванной комнате. Если Вы не подготовились и шланга нет, можно использовать кухонные емкости, например чайник или кастрюли и переливать воду вручную. Частота прогона воды зависит от теплоизоляции автодома и уличной температуры. Так же помните, что в процессе движения автодома вероятность замерзания воды в трубках повышается, за счет обдува стен холодным воздухом.

- если начал замерзать бак биотуалета, то в бак можно добавить незамерзающей жидкости.

- при зимних путешествиях не лишним будет взять с собой бытовой электронагреватель на 1 - 2 кВт. Если у вас на стоянке будет источник 220 В, то дополнительный или резервный источник тепла никогда не помешает. Нельзя включать бытовой электронагреватель в стационарную розетку автодома. Подключайте только напрямую, к внешнему источнику питания.

- не плохо иметь с собой бензиновый или дизельный генератор, особенно если вы путешествуете по России, резервный источник питания может выручить Вас в трудную минуту.

- не забывайте периодически заводить и прогревать двигатель автомобиля (при низких температурах хотя бы 2 раза в сутки). Когда вы стоите на стоянке несколько дней, в салоне автодома будет тепло (поскольку включена система отопления), а вот температура двигателя будет равна температуре улицы. И если на улице температура ниже - 20°C и автомобиль стоял несколько дней, запуск двигателя может стать проблемой, да и аккумуляторная батарея автомобиля может значительно просесть при низких температурах.

- при зимнем путешествии хорошо бы иметь запас незамерзающей жидкости, она поможет не только как омыватель, но и для оттаивания сточного бака или капсулы биотуалета.

На что в первую очередь стоит обращать внимание, подбирая автодом?

Если автодом не подготовлен к зимней эксплуатации на заводе где был произведён, т.е. производитель сэкономил или по конструктивным причинам не смог собрать автодом с двойным полом, то существует два варианта решения данной проблемы:

Вариант 1. Производитель сам дорабатывает автодом, что бы его можно было эксплуатировать при отрицательных температурах, это так называемая «зимняя подготовка», «арктик пакет» и т.д.

Вариант 2. Подготовка автодома кустарным способом, т.е. самостоятельно или воспользовавшись такой услугой у компании предоставляющей данную услугу.В принципе любой из этих способов имеет право на жизнь, главное понимать, что именно должно быть доработано в автодоме, что позволит использовать его при отрицательных температурах. Мы выделяем пять основных пунктов, которые отличают автодом с зимней подготовкой от обычного "летнего" автодома:


1. Обогрев бака сточной воды
Поскольку бак сточной воды установлен на улице под днищем автодома, в него (или вокруг него) необходимо проложить электрический нагреватель. А в процессе эксплуатации на стоянке должен быть организован подвод достаточного количества электроэнергии, если этого не сделать, то даже мощной аккумуляторной батареи надолго не хватит. 


2. Утепление бака сточной воды
Для снижения теплопритоков и как следствие для уменьшения затрат электроэнергии, бак сточной воды необходимо теплоизолировать от окружающей среды качественным теплоизолирующим материалом. В противном случае нагреватель будет работать постоянно, либо при более низкой температуре нагревателю не хватит мощности, и вода в баке замёрзнет.

3. Прокладка труб водоснабжения автодома в воздуховоды системы отопления
Если автодом имеет обогреваемый двойной пол, то все инженерные коммуникации прокладываются в нем, если же их нет, встает, пожалуй, самый сложный вопрос. Где проложить водяной трубопровод? Конструктивно, у производителя нет другого варианта, как проложить их в месте стыка пола и стен. Но, это является самой холодной зоной автодома. Она практически не обогревается и если не принять мер, то трубки водоснабжения перемёрзнут первыми. А во время пути когда стены и пол обдуваются ситуация ещё более ухудшается и трубки перемёрзнут ещё быстрее.
Отогреть же замёрзшие трубки в пути практически не возможно, поскольку они проложены в труднодоступной зоне, которая практически не отапливается, придётся ждать тепла или загонять автодом в тёплый бокс. Что бы этого избежать трубки водопровода необходимо проложить внутри магистралей воздушного отопления. Это достаточно сложная работа, но является наиболее практичным решением.


Как вариант в трубки можно проложить электрический нагреватель для обогрева водосточных труб.

4. Подогрев пола.
Так же для эксплуатации автодома зимой в нем обязательно должны быть установлены тёплые полы (электрические маты).
 
Поскольку по закону физики тёплый воздух поднимается вверх, то при включённом отоплении в верхней части автодома будет достаточно комфортно. А вот в нижней части автодома (у пола) будет постоянно холодная зона и при низкой температуре на улице, особенно во время движения, температура воздуха у пола не будет поднимается выше 0 градусов по Цельсию. Поэтому если в автодоме нет двойного пола, то остаётся единственный вариант это установить тёплые полы.

5. Капсула биотуалета.
Капсула биотуалета в неподготовленных автодомах, как правило, находится в неотапливаемой зоне, поэтому её придётся тоже дополнительно обогревать. Либо Вам придётся брать с собой незамерзающую жидкость и заливать её в капсулу биотуалета.




Итог:
Если в автодоме выполнены все 5 вышеперечисленных пунктов, то можно с уверенностью сказать, что перед вами автодом подготовленный к зиме. Конечно, это не полноценно зимний автодом, двойные полы, а также теплоизоляцию стен и потолков не изменишь, но эксплуатировать такой автодом зимой можно. Зато при таком подходе есть свой плюс, как правило, цена такого автодома, даже с учётом доработок, будет ниже чем у полноценно зимнего дома на колёсах того же класса. К минусам стоит отнести значительную потерю в автономности такого автодома, поскольку для обогрева полов и баков потребуется значительное кол-во электроэнергии и одних аккумуляторов надолго не хватит. Т.е. вы будете привязаны к внешнему источнику 220 вольт.



Источник: http://autolord.ru/page41_402.html

 

Оборудование для домов на колесах

ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДОМОВ НА КОЛЕСАХ

Дома на колесах специально созданы в целях автономного жизнеобеспечения в условиях временного проживания вне стационарных жилищ: при движении на дороге, на стоянках на природе. Их полный цикл жизнеобеспечения обслуживает комплекс оборудования и устройств, входящих в систему водоснабжения, электрическую или газовую. Эти системы имеют как централизованное управление, так и местное через механизмы включения и настроек конкретного оборудования. В первом случае это общий электронный пульт управления, присутствующий во всех современных домах на колесах.

Системы жизнеобеспечения дома на колесах

Электрическая система кемпера

Помимо световых приборов и электророзеток, от электросети зависит работа оборудования других систем: холодильника, кондиционера жилой зоны, пьезозажигания газовой плиты, инвертера и др. Внутренняя электросеть домов на колесах обеспечивается питанием как от аккумуляторов салона, так и от источника внешнего питания на стоянке при подключении через соответствующий кабель, соединяемым с наружным электропортом. Электросеть может работать как от 12 V (аккумуляторы), так и от 110V/220V (внешнее питание). В последнем случае преобразователи напряжения (инвертеры) будут подавать на электрооборудование нужное напряжение.

 

Если на стоянке в кемпинге дом на колесах подключен к 220 V, то и на внутренние розетки будет подаваться 220 V, благодаря чему можно пользоваться привычными бытовыми приборами, взятыми с собой из дома. В современных моделях часто устанавливается и обратный преобразователь с 12 V на 220 V, благодаря чему можно использовать те же приборы, не прибегая к внешнему подключению.

Аккумуляторы могут заряжаться как при работе двигателя (в автодомах), так и при подключении дома на колесах к внешнему источнику питания. В автономном режиме работы сети на стоянке без подключения, при обычном неэнергоемком потреблении аккумуляторов хватит около двух дней. При заезде на автодоме в кемпинг на ночь, если нет энергоемкого оборудования, то и нет особой нужды во внешнем подключении - работа двигателя на следующий день дозарядит аккумуляторы. Для продолжительных стоянок вне возможностей внешнего электроподключения не обойтись без топливного генератора. Важно, чтобы он не занимал много места и помещался бы в гаражном отсеке.

Система водоснабжения

Основная задача системы - подача воды к сантехническому оборудованию. При этом нужно обеспечить залив и хранение чистой воды, а также хранение и слив отработанной. 

Систему водоснабжения кемпера составляют:

  • бак чистой воды

  • водяной насос

  • бойлер горячей воды

  • гибкие пластиковые водопроводные трубки

  • устройства сантехники

  • бак отработанной воды.

 

Чистую воду подают с помощью гибкого шланга и заливают в бак через наружную горловину (обычно она расположена с внешней стороны дома на колесах). В зависимости от размеров и планировки домов на колесах, объемы баков чистой воды бывают разные. Но воды никогда не бывает много. Бака объемом около ста литров при обычном потреблении воды с пользованием душа, двум - трем туристам хватает не больше, чем на один день. Поэтому понятна логика установки в автодомах дополнительного второго бака, хоть это и влечет увеличение нагрузки на десятки килограммов.
В караванах баки чистой воды могут быть как стационарные, так и съемные. Для установки баков чистой воды, как правило, используют пространство под диванами внутри жилой зоны.


Баки же отработанной воды крепятся снаружи под днищем. От них отходят патрубки со сливными кранами. Стандарт цивилизованных стран - сливать отработанную воду только в специальных местах в кемпингах или кемпстоянках, обеспечивающих ее непосредственный слив в канализацию.
Под действием водяного насоса холодная или горячая вода через смесители подается в душ, умывальник и раковину кухни. Еще же вода поступает для слива унитаза биотуалета. Кассета биотуалета съемная - для этого на одном из бортов или корме устроен наружный люк. Заправляют кассеты специальными химикатами, разбавляемыми водой. Сливают же наполненные кассеты в специальных зонах сервиса, оборудованных особыми широкими унитазами (использовать обычный унитаз запрещено) или канализационными отверстиями. После слива содержимого кассета промывается до возможной чистоты.

Газовая система кемпера

Газовая система решает важнейшие задачи жизнеобеспечения: отопление жилой зоны, горячее водоснабжение, приготовление пищи. Газ, хранящийся в газовых баллонах, через газовую подводку подается к бытовому оборудованию, функционирующему на нем: обогревателю, плите, холодильнику (в газовом режиме), бойлеру горячей воды.

В автодомах для газовых баллонов предусмотрен отдельный отсек снаружи по борту. В караванах газовые баллоны, как правило, устанавливаются спереди в багажном отделении над прицепным устройством. Баллон подключается к системе через гибкий шланг. Затем через подводящий трубопровод (медные трубки) газ распределяется к источникам потребления.

Газовые отсеки рассчитаны на два газовых баллона. Наличие второго дополнительного баллона имеет важное практическое значение. Это не даст остаться внезапно без газа (что особенно важно - зимой) в случае, когда закончится подключенный баллон. Момент полного расхода газа в баллоне не всегда можно определить точно, особенно без специальных датчиков уровня наполнения, которые, почему-то применяются нечасто. Когда заканчивается один баллон, к системе подключается полный второй. Следует выработать правило: всегда возить полный дополнительный баллон и заполнять (или обменивать) пустой сразу же, по возможности, не откладывая.

Расход газа зависит как от интенсивности использования оборудования, работающего на газе, так и от сезона года. В теплый период времени одного баллона в 11 килограмм хватает в среднем на неделю. В холодный же период, при постоянном газовом отоплении, одного баллона хватит не более, чем на три дня.


Газовые баллоны для домов на колесах относятся к бытовым, заполняются пропаном и на вес. Официально запрещено наполнять их сжиженным газом на литры, как происходит на газовых автомобильных заправках. Однако, часто такой запрет обходят, применяя специальные переходники и заполняя баллон не полностью.

При воздушном отоплении горячий воздух от газового отопителя по патрубкам распределяется в разные части жилой зоны. При водяном отоплении нагревательные элементы – радиаторы распределены по жилой зоне. У воздушного и водяного отопления свои плюсы и минусы. Определяющее здесь – это мощность газового отопителя, достаточная для эксплуатации дома на колесах в холодные зимы. В Европе, где мягкие зимы, и дома на колесах зимой, как правило, не используют, в действительности теплых моделей не так уж и много.

Еще недавно в Европе было запрещено во время движения пользоваться оборудованием, работающим от газа, о чем упоминалось в инструкциях по использованию оборудования. Запрет был связан не столько с конструктивными ограничениями оборудования, сколько с вопросами безопасности – во избежание утечек газа, к которым могла бы привести тряска. Сейчас такой запрет снят при условии установки в газовом отсеке специального блокирующего устройства. В СНГ такого запрета и вовсе не существовало. Оказаться без отопления жилой зоны при движении зимой в России – это немыслимо.

Особенности зимней эксплуатации дома на колесах

В зимнее время система водоснабжения нуждается в особых действиях и мерах по недопущению замерзания воды в емкостях воды и водопроводах при минусовой температуре.


Прежде всего, баки отработанной воды, находясь вне отапливаемой жилой зоны снаружи под днищем, открыты воздействию температуры воздуха. Существует ряд конструктивных решений (чаще предлагаемых как опция) по утеплению и подогреву баков отработанной воды. Но даже установленный нагревательный элемент имеет предел своей эффективности до -5 - -7 градусов.
В случае более низкой температуры или когда бак вообще без подогрева, поступают следующим образом: все время держат сливной кран бака отработанной воды открытым; закрывая кран при каждом случае пользования водой, сразу же после спешат сливать воду.

Другие меры относятся к жилой зоне, когда та уже не отапливается при постановке дома на колесах на стоянку. Вода должна быть слита из бака чистой воды и емкости бойлера. В водопроводных трубах и водяном насосе также не должно оставаться воды, для чего продувают систему кратковременной холостой работой водяного насоса.



http://autocamper.ru/node/180

 

СПИСОК ОПЦИЙ
Опция
Цена
Обшивка передней части прицепа алюминием
6 000
Обшивка боковых частей прицепа алюминием 10 000
Обшивка задней части прицепа алюминием 5 000
Обшивка передней части прицепа алюминием с покраской полимерным лаком -
Обшивка боковых частей прицепа алюминием с покраской полимерным лаком -
Обшивка задней части прицепа алюминием с покраской полимерным лаком -
Яркий светодиодный светильник в салоне -
USB розетка для зарядки телефона -
Потолочный вентилятор -
Матрац спального места -
Установка АКБ с ящиком для АКБ -
Дополнительное окно в задней части прицепа -
Электрические тормоза -
Наружный свет возле входной двери -
Дополнительный свет в передней части прицепа -
Противотуманный фонарь -
Фонарь заднего хода -
Кронштейн запасного колеса с запасным колесом -
Кронштейн запасного колеса окрашенный полимерной краской с запасным колесом -
Окраска заднего бампера полимерной краской -
Аэрография кузова 1 -
Аэрография кузова 2 -
Колеса 16" с усиленной балкой и широкими алюминиевыми крыльями -
Розетка 220В -
Маркиза над входом (может быть установлена на багажник на крыше) -
Багажная на крыше -
Складной диван вместо стандартной кровати -
Дополнительный складной стол (при наличии дивана) -
Закрытая мебель с дверцами в задней части прицепа (вместо полочки) -
  -

Аренда/прокат

Прокат и аренда

TeardropDV.ru

Предлагает прокат прицепов дач: в прокат у нас имеются прицепы дома ТОЛЬКО с ДВУМЯ спальными местами, рассчитанные на отдых только двух человек. Если Ваша компания состоит более чем из двух человек, например из четырех, предлагаем Вам взять на прокат два прицепа. Стоимость проката от  2500 рублей в сутки, прокат не менее 3 суток. При прокате автодома на большее время предусмотрены скидки. Залог 10000 рублей.

Аренда дома на колесах: Мы своими силами доставим прицеп дом туда, где Вы собираетесь провести отдых. Стоимость аренды прицепа дачи от 2500 рублей в сутки, аренда не менее 3 суток. При аренде на большее время предусмотрены скидки. При аренде прицепа Вы должны будете оплатить стоимость доставки и возврата автодома, из расчета 30 рублей километр пробега машины с прицепом, пустой прогон автомобиля Вы не оплачиваете. Залог 10000 рублей.

При аренде и прокате единовременно дополнительный сбор 3000 рублей на обслуживание и уборку.

 

Дополнительный сервис:

Постельные принадлежности                       - 500р/комплект

Подача прицепа по Владивостоку- 1000 рублей

 

Любые услуги дополнительно по согласованию.

 

Договор аренды скачать